Риг Веда. Мандала Х, 34.

Дрожащие (орехи-)серьги огромного (дерева) опьяняют меня,
Рожденные на ветру, перекатывающиеся в углублении.
Как глоток сомы с (горы) Муджават,
Показалась мне бодрствующая (игральная кость) вибхидака.
Не бранила меня, не сердилась она.
Благосклонна к друзьям и ко мне была.
Из-за одной лишней игральной кости
Я оттолкнул преданную жену.
Ненавидит свекровь, отталкивает жена.
Несчастный не находит сочувствующего.
”Как в старой лошади на продажу,
Я не нахожу пользы в игроке”.
Другие ласкают жену того,
На чье имущество накинулась стремительная игральная
кость.
Отец, мать, братья говорят о нем:
“Мы не знаем (его)! Уведите его связанным! ”
Когда я решаю: ”Я не буду играть с ними,
Отстану от уходящих товарищей”,
То стоит брошенным коричневым (костям) подать голос,
Как я спешу на свидание с ними, подобно любовнице.
В собрание идет игрок, спрашивая себя:
”Я выиграю? ” (и) подбадривая себя.
Игральные кости пресекают его желание,
Они отдают противнику счастливые броски.
Ведь игральные кости — цепляющие крючьями, колющие,
Порабощающие, мучающие, испепеляющие,
Дающие мимолетные дары, вновь поражающие победителя.
Пропитанные медом, они мощно (держат) игрока.
Резвится их стая числом трижды пятьдесят —
(Она) как бог Савитар, чей закон — истина.
Не склоняются они перед яростью даже могучего.
Даже царь делает им поклон.
Они катятся вниз, прыгают вверх.
Без рук они одолевают того, у кого есть руки.
Небесные уголья, брошенные в углубление,
Они сжигают сердце, хотя и холодные.
Страдает брошенная жена игрока
(И) мать сына, бродящего неизвестно где.
Обремененный долгами, испуганно ищущий денег,
Идет он ночью в дом других (людей).
Игрок стал мучиться, увидев женщину —
Жену других и (их) уютный домашний очаг.
Но ведь он с раннего утра запряг коричневых коней,
(И вот) лег он перед огнем, как слуга.
Кто есть полководец вашей великой армии,
Царь, первый в содружестве,
Ему я протягиваю десять (пальцев)
(И) произношу эту клятву: ”Я не удерживаю богатства!”
“Не играй с костями, (лучше) вспахивай пашню!
Наслаждайся имуществом. ценя (его) высоко!
Вот коровы, о игрок, вот жена“,
На это указывает мне этот господин Савитар.
Заключите же дружбу! Помилуйте нас!
Не привораживайте нас дерзко ужасным (колдовством)!
Да уляжется ваша ярость (и) враждебность!
Пусть другой будет теперь в сетях коричневых!